Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Значение физической культуры и спорта в жизни человека 4
2. Преимущества занятий спортом и физической культурой 7
3. Роль физической культуры и спорта на формирование социальных качеств личности 9
Заключение 10
Список литературы 11
Фрагмент для ознакомления
2
1. Значение физической культуры и спорта в жизни человека
Значение спорта и физической культуры в жизни человека существенно увеличилось в последние десятилетия. Физкультура и спорт оказывают влияние на психику, состояние организма и статус человека.
В условиях современности с возникновением новых технологий и техники имеет место снижение двигательной активности людей и вместе с тем усиление влияния на организм отрицательных факторов, таких как неправильное питание, загрязнение окружающей среды, многие стрессы. Помимо этого, снижается иммунитет, что неизбежно влечет за собой повышенную восприимчивость к болезням.
В настоящий период времени растёт число людей с различными заболеваниями, поэтому уменьшение двигательной активности является актуальной проблемой современного человека.
Спорт и регулярная физическая активность выступают одними из в большей степени значимых факторов сохранения и укрепления здоровья.
Занятия физической культурой представляются необходимыми человеку во все периоды жизни. В подростковом и детском возрасте они способствуют гармоничному развитию организма. У взрослых занятия улучшают морфофункциональное состояние, сохраняют здоровье и увеличивают работоспособность. У пожилых людей, вместе с этим, задерживают неблагоприятные изменения, связанные с возрастом [7].
Занятия физической культурой и спортом на систематической основе помогают людям наиболее продуктивно использовать свободное время, а также помогают отказаться от таких биологически и социально вредных привычек, как курение и употребление спиртных напитков.
Стоит отметить, что злоупотребление физической нагрузкой также может принести большой вред, именно поэтому в процессе выбора степени нагрузки на организм следует учитывать индивидуальный подход.
Одной из основных задач физического воспитания является последовательное, всестороннее развитие организма. Человек должен быть ловким, крепким, выносливым в работе, закаленным и здоровым.
Регулярные занятия спортом или физические упражнения повышают активность обменных процессов, поддерживают на высоком уровне механизмы, осуществляющие в организме обмен энергии и веществ.
Малое количество двигательной активности или нарушение функций организма при снижении двигательной активности отрицательным образом сказываются на организм в целом. Люди способны жить при ограничении движений, но это влечёт за собой снижение прочности костей, атрофию мышц, ухудшению функционального состояния дыхательной, нервной и других систем, снижению жизнедеятельности и тонуса организма.
У людей, которые систематически занимаются физическими упражнениями, существенно повышается потенциал систем и органов.
Целенаправленного вида физическая тренировка стимулирует деятельность сердечной мышцы, совершенствует систему кровообращения, усиливает кровоснабжение мышц, улучшает регуляцию деятельности нервной системы.
В ходе занятий спортом и физической культурой снижается число сердечных сокращений, сердце становится значительно крепче и начинает работать экономно, тем самым нормализуется давление. Все это также способствует улучшению обмена веществ [8].
При различной физической нагрузке могут избирательным образом улучшиться функции организма как двигательные (увеличение выносливости, гибкости и силы мышц, координации движений), так и вегетативные (улучшение работы дыхательной и иных систем организма).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абаскалова, Н. П. Теория и практика формирования здорового образа жизни учащихся и студентов в системе «школа-вуз» [Текст] / Н. П. Абаскалова. :автореф. докт. дис., Барнаул, 2013. - 248 с.
2. Амосов, Н. М. Раздумье о здоровье. [Текст] / Н. М. Амосов. М.: ФК и С, перераб., доп. изд-е, 2011- 163 с.
3. Бальсевич, В. К., Запорожанов, В. А. Физическая активность человека [Текст] / В. К. Бальсевич, В. А. Запорожанов. К.: Здоровье, 2011. - 224с.
4. Бальсевич, В. К., Лубышева, Л. И. Физическая культура: молодежь и современность [Текст] / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева //Теория и практика физической культуры, 2012, № 4, - с.2 – 7
5. Быховская, И. М., Лубышева, Л. И., Столяров, В. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) [Текст] / И. М. Быховская, Л. И. Лубышева, В. И. Столяров // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 5. - с. 11- 15.
6. Давиденко, Д. Н. Социальные и биологические основы физической культуры [Текст] / Д. Н. Давиденко// учебное пособие. Изд-во: СПбГУ, 2005. - 208 с.
7. Полиевский, С. А. Стимуляция двигательной активности. [Текст] / С. А. Полиевский- М.: Здоровье, 2010. - 216 с.
8. Соловьев, М. Г. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры. [Текст] / М. Г. Соловьев. - Ставрополь, СГУ, 2012. - 111 с.
9. Трещева, О. Л. К вопросу системного обоснования индивидуального здоровья и его компонентов [Текст] / О. Л. Трещева //Здоровье и образование: материалы Международного конгресса валеологов. - СПб. - 2004. - С. 176 - 187.
10. Холодов, Ж. К., Кузнецов, В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов// уч. пос.: Академия, 2004. - 480 с